Положение о процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействия) членов Саморегулируемой организации Ассоциации «Сибирские Строители» и иных обращений поступивших в Ассоциацию

Утверждено  Общим собранием Членов,  Саморегулируемой организации Ассоциация «Сибирские Строители»,  Протокол № 1 от 30.05.2022г.

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Саморегулируемой организации Ассоциации «Сибирские Строители» (далее – Устав) и иными внутренними документами Ассоциации.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок, сроки и процедуру рассмотрения жалоб и обращений, порядок принятия решений по жалобам и обращениям, а также порядок обжалования решений по жалобам и обращениям.

 

  1. Требования к жалобам и обращениям

 

2.1. Саморегулируемая организация Ассоциация «Сибирские Строители» (далее – Ассоциация) принимает к рассмотрению жалобы на действия (бездействие) своих членов и иные обращения государственных органов, организаций и частных лиц.

2.2. Жалоба (обращение) должны содержать:

—  сведения о заявителе, позволяющие его идентифицировать;

—  почтовый адрес заявителя и (или) адрес электронной почты заявителя с пометкой, что заявитель выражает согласие на отправку Ассоциацией ответа по жалобе или обращению, содержащему сведения о нарушении, путем направления отсканированного документа на адрес электронной почты заявителя;

— сведения о члене Ассоциации, в отношении которого направлена жалоба или обращение, содержащее сведения о нарушении:

—  для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество, ИНН и (или) ОГРНИП;

— для юридических лиц: полное или сокращенное наименование юридического лица, ИНН и (или) ОГРН;

— сведения об обжалуемых действиях (бездействиях) члена Ассоциации, нарушающих требования законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требования технических регламентов, Правила контроля в области саморегулирования, требования Стандартов Ассоциации и Правил саморегулирования;

—  указание на то, какие именно права и законные интересы подателя жалобы нарушены обжалуемыми действиями члена Ассоциации;

—  подпись заявителя или уполномоченного лица заявителя.

2.3. К жалобе и обращению, содержащему сведения о нарушении, заявителем прилагаются документы (или их копии), подтверждающие факты нарушений обязательных требований, подтверждающие неисполнение или ненадлежащее исполнение членом Ассоциации обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договора (при их наличии).

2.4. В случае если жалоба позволяет установить подателя жалобы и его адрес, но не соответствует иным требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения, Ассоциация направляет подателю жалобы письменный ответ с указанием на причину возврата жалобы ее подателю.

2.5. Не подлежат рассмотрению и считаются анонимными жалобы, обращения, содержащие сведения о нарушении, иные обращения, которые не позволяют установить лицо, обратившееся в Ассоциацию и (или) не содержат сведений о заявителе, указанных в п. 2.2. настоящего Положения.

2.6. При получении письменного обращения (жалобы) в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без письменного ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

2.7. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, о чем в течение пятнадцати календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

2.8. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.9. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение пятнадцати календарных дней со дня регистрации обращения (жалобы).

 

  1. Порядок и срок рассмотрения жалоб и обращений

 

3.1. Жалоба или обращение, содержащее сведения о нарушении, при поступлении в Ассоциацию в тот же день передается в Контрольную комиссию.

3.2. Директор Контрольной комиссии в течение трех рабочих дней с даты поступления жалобы или обращения, содержащего сведения о нарушении, рассматривает жалобу или обращение на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к жалобам и обращениям.

3.3. В течение трех рабочих дней с даты их поступления в Ассоциацию на основании решения Директора Контрольной комиссии, назначается внеплановая проверка в отношении члена Ассоциации, указанного в жалобе или обращении. Члену Ассоциации, в отношении которого назначена внеплановая проверка, направляется уведомление о проведении внеплановой проверки в порядке, установленном внутренними документами Ассоциации.

3.4. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе или обращении.

3.5. Продолжительность внеплановой проверки не должна превышать 30 (тридцать) календарных дней с даты поступления жалобы (обращения) в Ассоциацию.

3.6. Если внеплановая проверка члена Ассоциации установила отсутствие нарушений в отношении члена Ассоциации, Ассоциация направляет заявителю ответ на жалобу или обращение, содержащее сведения о нарушении, об отсутствии нарушений в отношении члена Ассоциации по фактам, изложенным в жалобе или обращении, содержащем сведения о нарушении, с приложением акта проверки посредством почтового отправления по почтовому адресу, указанному в жалобе или соответствующем обращении либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе или соответствующем обращении в срок, не превышающий 30 (тридцать) календарных дней с даты поступления в Ассоциацию жалобы или обращения.

3.7. В случае выявления нарушений по результатам внеплановой проверки, допущенных членом Ассоциации, Контрольная комиссия, направляет соответствующий ответ о результатах рассмотрения жалобы или обращения заявителю с приложением акта проверки посредством почтового отправления по почтовому адресу, указанному в жалобе или соответствующем обращении либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе или соответствующем обращении в срок, не превышающий                30 (тридцать) календарных дней с даты поступления в Ассоциацию жалобы или обращения.

В случае обнаружения Ассоциацией факта нарушения членом такой Ассоциации требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса  объекта капитального строительства Ассоциация  обязана уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе  объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного Кодекса, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе иных объектов капитального строительства.

3.8. В порядке, установленном внутренними документами Ассоциации, в случае выявления нарушений, Контрольная комиссия передает в Дисциплинарную комиссию жалобу или обращение, содержащее сведения о нарушении, акт проверки и материалы проверки для принятия решения по результатам рассмотрения жалобы или обращения мер дисциплинарного воздействия в отношении члена Ассоциации, на которого поступала жалоба или обращение. Дисциплинарная комиссия осуществляет рассмотрение жалобы или обращения, содержащего сведения о нарушении, в порядке, установленном Положением о применении мер дисциплинарного воздействия. Решение о результатах рассмотрения жалобы или обращения, содержащего сведения о нарушении, в течение 2 (двух) рабочих дней с даты его принятия направляется заявителю, посредством почтового отправления по почтовому адресу, указанному в жалобе или соответствующем обращении либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе или соответствующем обращении.

3.9. При рассмотрении жалобы или обращения на действия (бездействие) члена Ассоциации на заседание соответствующего органа Ассоциации должны быть приглашены лицо, направившее такую жалобу, и член Ассоциации, на действия которого была направлена такая жалоба или обращение.

3.10. Жалобы и обращения, содержащие сведения о нарушении, ответы и решения по жалобам и обращениям, содержащим сведения о нарушении, а также документы, подтверждающие их отправку заявителю, хранятся в архиве Ассоциации в соответствии с внутренними положениями.

3.11. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы или обращения, может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Рассмотрение иных обращений, поступающих в Ассоциацию

 

4.1. Иные обращения, поступающие в Ассоциацию, передаются директору, который в день их поступления определяет орган (работника) Ассоциации, к компетенции которых относится вопрос, описанный в ином обращении и который будет его рассматривать.

4.2. Иные обращения, поступившие в Ассоциацию от органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматриваются в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты их поступления, если иной срок не установлен действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Иные обращения, поступившие от лиц, не указанных в п. 4.2 настоящего Положения, рассматриваются в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты их поступления в Ассоциацию.

4.4. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения (жалобы), могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

 

  1. Заключительные положения.

 

5.1. Настоящее Положение, изменения, внесенные в него, решение о признании настоящего Положения утратившим силу вступают в силу не ранее дня внесения сведений о них в государственный реестр саморегулируемых организаций в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

5.2. По всем вопросам, не нашедшим своего отражения в настоящем Положении, члены Ассоциации и Ассоциация руководствуются положениями действующего законодательства Российской Федерации.